Обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями

Международный аэропорт Курумоч предлагает пассажирам с ограниченными возможностями здоровья персональную помощь при нахождении в терминале, посадке и высадке из самолета. Мы постараемся сделать Ваше пребывание в аэропорту максимально комфортным. Услуги предоставляются аэропортом на безвозмездной основе.

Подготовка к поездке

Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика, а при заключении договора о реализации туристского продукта - туроператору или турагенту об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

Обращаем Ваше внимание, что решение о принятии к перевозке пассажиров с ограниченной подвижностью принимается авиакомпанией на основании медицинского заключения и с учетом ряда факторов: состояние здоровья пассажира, ограничений по количеству пассажиров особых категорий на рейсе, возможности обеспечения специальным оборудованием в полете.

Подробную информацию о правилах авиаперевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями можно получить в авиакомпании, услугами которой вы предпочитаете воспользоваться.

Перед вылетом

Если при бронировании Вы не уведомили авиакомпанию о специальных потребностях, то Вы всегда сможете связаться с нами и сообщить о них в аэропорт по телефону +7 (846) 966-51-82 (круглосуточно) или E-mail: adminsopp@uwww.aero  

Перед выездом в аэропорт, пожалуйста, проверьте, все ли документы, необходимые в путешествии, Вы взяли с собой.

Парковка на привокзальной площади аэропорта 

аэропорт курумоч

В соответствии со статьей 15 ФЗ-181 на всей территории парковочного комплекса аэропорта действуют льготы для людей с ограниченными возможностями здоровья.

При въезде на  территорию автопарковки, на второй линии привокзальной площади выделены бесплатные места для парковки спецавтотранспорта для лиц с ограниченными физическими возможностями. Следуйте на парковочное место, обозначенное специальным знаком.

При выезде с паркинга, передайте данные своего инвалидного удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства сотруднику стойки информации, которая располагается на 1 этаже в здании аэровокзала. Далее Вы сможете продолжить выезд беспрепятственно.

Телефон для связи с оператором паркинга (круглосуточно): +7 (846)966-50-15.

Телефон для связи со стойкой информации аэропорта (круглосуточно): +7 (846) 966-51-82.

Схема движения транспортных средств в муждународном аэропорту Курумоч

В терминале

У входов в терминал, расположены стойки, оборудованные кнопкой вызова для обеспечения сопровождения пассажира по территории аэровокзального комплекса. Внутри терминала расположены телефонные аппараты, по которым Вы также сможете связаться с диспетчерским пунктом помощи пассажирам с ограниченными возможностями здоровья.

аэропорт курумоч

При необходимости аэропорт предоставляет пассажиру кресло коляску для передвижения по привокзальной площади, терминалу и в салоне воздушного судна. Для получения кресла коляски обратитесь к диспетчеру.

аэропорт курумоч

Стойки вызова диспетчера, телефонные аппараты для связи, расположение информационной стойки, а также место выдачи кресел колясок обозначены на фото. 

Для пассажиров, которым требуется медицинская помощь, предусмотрена возможность пройти  оформление на рейс через медпункт, расположенный на 1 этаже аэропорта, после чего к  борту Вас доставит специальный автомобиль. При необходимости обеспечивается сопровождение квалифицированным медицинским работником.

После прохождения регистрации, в ожидании вылета Вы можете провести время в зале отдыха, расположенного на 3 этаже (фото) в непосредственной близости к зоне входа в стерильную зону.

аэропорт курумоч

Зал оборудован кнопкой вызова персонала и медицинской кушеткой. В зале отдыха предоставляется:

  • бесплатный Wi-Fi доступ;
  • комфортабельная зона TV;
  • информирование по вылетам рейсов.

Услугами зала могут воспользоваться пассажиры с инвалидностью, прошедшие регистрацию и оформление багажа на рейс.

Услуги предоставляются бесплатно. Для того чтобы воспользоваться услугами зала обратитесь на стойку информации или к агенту при регистрации.

Регистрация и обслуживание багажа

аэропорт курумоч

Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов на воздушном судне устанавливается авиакомпанией.

Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади либо зарегистрированного багажа устанавливается авиакомпанией.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта. 

Пассажирам, прилетающим в аэропорт Курумоч

При регистрации на рейс, вылетающего в аэропорт Курумоч обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы заранее зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, с сайта авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения записи о необходимых Вам услугах в аэропорту прибытия.

По прибытию в аэропорт Курумоч Вам будет оказана  помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости в сопровождении до автомобильного транспорта. В соответствии с нормативными документами гражданской авиации, помощь в высадке из воздушного судна будет оказана Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Контактная информация

+7 (846) 966-51-82  (круглосуточно) – информация о порядке предоставления услуг в аэропорту для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, прием заявок на обслуживание;

+7 (846) 966-50-42 (круглосуточно) – информация по вопросам медицинского обеспечения и оформления соответствующих документов;

+7 (846) 966-50-15 (круглосуточно) – информация по услугам парковки.

Нормативные документы

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 15.02.16 №24 «Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на  воздушных судах»;
  2. Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г;
  3. Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ № 82 от 28.06.07). 
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 15);
  5. Воздушный кодекс РФ (ст. 106.1), и другие нормативные правовые акты. 
facebook share